Архитектура: Крымский мост: Как строили мост через Керченский пролив

Крымский мост: Стройка века завершена досрочно.

Крымский мост называют «стройкой века» не просто так: этот мост стал самым длинным в России, и полный комплекс задач удалось завершить досрочно. В этот туристический сезон на полуостров смогут проехать и автомобили, и автобусы, что станет отличной альтернативой воздушному и паромному сообщению. 15 мая – день, когда будет перерезана красная лента, а уже следующим утром по Крымскому мосту будет открыто движение.

Крымский мост через Керченский пролив.

Идея создания моста через Керченский пролив не нова. На протяжении столетий этот план хотели реализовать многие. Так, в далеком 1064 году князь Глеб переправлялся по льду из Керчи в Тамань, мечтая, что когда-то будет возможность соединить эти два берега. Спустя восемь столетий, свои силы пробовали англичане, их интересовала возможность наладить железнодорожную связь с Индией. Строительство на то время было настолько дорогим, что идея не увенчалась успехом.

Мост через Керченский пролив.

После – Николай II думал о постройке моста, но его планы потерпели фиаско в связи с началом Первой мировой войны. В годы Второй мировой войны мост начали строить немцы, для них было стратегически важно переправлять через него боеприпасы и военные формирования на Кавказ. После освобождения Крыма стройку завершили уже советские специалисты, это произошло осенью 1944 года. Мост продержался полгода, поскольку часть конструкции была из деревянных перекрытий, и весенний ледоход с Азовского моря его разрушил.

Крымский мост соединил полуостров и материк.

Спустя 10 лет начал функционировать паром, который позволял перевозить на полуостров не только пассажиров, но и транспортные средства. В туристический сезон на пароме за сутки могут переправиться до 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч легковых авто. Естественно, Крымский мост, который будет введен в эксплуатацию, позволит существенно упростить перевозку пассажиров.

Крымский мост.

До строительства моста через Керченский пролив статус самого протяженного носил Президентский мост в Ульяновске, его длина чуть менее 13 км. Крымский мост в разы длиннее: его общая протяженность 19 км, из которых 7,5 км – над морем.

13 тысяч рабочих проводило строительные работы без выходных.

К строительству моста подошли со всей ответственностью. Прежде чем начинать работы, на всей территории работали другие специалисты: саперы искали старые снаряды времен Второй мировой войны (обнаружено более 700), археологи проводили раскопки (и существенно пополнили коллекцию Таманского музея античными находками), а экологи – пересаживали деревья и давали рекомендации по конструкции моста (в частности, мост оборудован защитными металлическими экранами, чтобы птицы видели преграду и не разбивались).

Крымский мост построен досрочно.

Мост отвечает всем современным требованиям безопасности. Он оборудован защитой от молний и сигнализацией. Проект моста составлен таким образом, чтобы обойти места тектонических разломов, по оценкам строителей, мост может выдержать 9-балльную сейсмическую активность. Металлические сваи забиваются в грунт на глубину около 90 метров на суше и более 12 метров – на воде. Для сравнения, при строительстве моста в 1944 года максимальная глубина достигала 12 метров.

Кот Мостик стал талисманом Крымского моста.

На сегодняшний день закончено строительство моста для автомобилей, продолжаются работы на мосту железнодорожного сообщения. Их также планируют завершить в кратчайшие сроки и уже к осени-зиме 2019 года пустить первые поезда.

Строительство Крымского моста стало одной из важнейших и крупнейших транспортных инноваций России в этом году.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Загрузка...