История изобретения бензопилы

Бензопила – очень распространенный инструмент https://ermak-russia.ru в садоводстве, лесной промышленности, фермерстве и так далее. По сути бензопила – это ручная пила с шиной, цепью и двигателем внутреннего сгорания, который приводит в действие весь механизм. Сегодня каждый знает как выглядит и для чего используется бензопила. А как же выглядела первая в мире бензопила, кто изобрел первую цепную пилу и как этот инструмент «эволюционировал»?
Предлагаем небольшой экскурс в историю цепных пил. Сегодня очень многие компании-производители претендуют на первенство в создании бензопилы, в доказательство приводятся первые модели цепных пил, которые были изготовлены еще в 1920-х годах. Однако, если копнуть глубже, то оказывается, что прародительницу современной бензопилы изобрел немецкий дантист-протезист Бернард Хайн. Случилось это еще в далеком 1830 году. Изобретение Хайна – хирургический инструмент, который использовался для разрезания кости. Принцип работы этого инструмента заключался в следующем: скрепленные между собой звенья с режущими зубьями (расположены под углом) образовывали цепь, она в свою очередь приводилась в движение с помощью ручки-звездочки, что крутила цепь по шине. Однако, применить это изобретение смогли спустя сто лет. В начале ХХ века были созданы цепные пилорамы, которые приводились в движение вручную. Такие махины были довольно громоздкими и неуклюжими. Все цепные пилы того периода были неуклюжими и весьма габаритными, требовали задействования как минимум двух операторов для управления машиной.
В 1926 году инженер-механик из Германии Андреас Штиль разработал и запатентовал первую в мире ручную цепную пилу с электрическим мотором. Спустя в один год, в 1927, еще один немец Емил Лерп представил свою разработку – цепную пилу Dolmar А – первая в мире пила с бензиновым двигателем. В свою очередь, Андреас Штиль продолжал свои разработки и в 1929 году создал цепную пилу с бензодвигателем собственного производства. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания обеспечил автономность и мобильность инструмента, однако размер инструмента все равно был довольно крупным, вес машин составлял примерно 50 килограмм, а то и более. Уже в 1935 году стартовало производство цепных пил Dolmar с электрическим двигателем, которые могли управляться одним человеком. Бензиновый аналог такого инструмента появился только 17 лет спустя – в 1952 году – пила Dolmar CP. А в 1957 году пила Dolmar получила революционное техническое решение, которое, кстати, используется и по сей день. Это был мембранный карбюратор, который позволил эксплуатировать пилу и горизонтальном положении, и в вертикальном.
В 1958 году братья Эммерик (основатели компании Solo) установили на цепную пилу двигатель от мотоопрыскивателя собственного производства. Это позволило существенно уменьшить вес цепной пилы, ведь братья Эммерик славились своими разработками компактных и легких бензиновых двигателей. 1959 год стал довольно знаменательным в истории бензопил, ведь компания Андреаса Штиля Stihl разработала бензопилу без редуктора. В этом же году на рынке появляется сильный конкурент – компания Husqvarna – старейший европейский производитель. Уже в 1962 году компания начинает разработку супер легкой бензопилы, вес которой составил всего лишь 5,5 кг. В свою очередь, 1960-е годы стали переломным моментом, пальму первенства в производстве бензопил переняли компании Stihl и Husqvarna, сменив Solo и Dolmar. На сегодняшний день технологии активно развиваются, разрабатываются инновационные решения в направлении бензиновых цепных пил, как впрочем и другой садовой техники.
Загрузка...