Что такое маркетинг

Большое обилие литературы и исследований по маркетингу породили и множество различных определений маркетинга. Я насчитал их около 100. Думаю, что этих определений гораздо больше.  Инструментов интернет маркетинга существует тоже очень много, я бы сказал тысячи. Профессионалы к примеру пользуются не всеми, а некоторыми из них. У каждого есть свой пакет инструментов, которыми он пользуется постоянно.  Но суть всех определений практически одинакова. Я приведу лишь несколько определений для примера.
«Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена»
(Джоэл Эванс, Барри Берман, США, 1987 г.)
«Маркетинг это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя.»   (Берни Гудрич, США,1960 г.)
Конечно, нельзя обойти вниманием определение, которое дал один из «отцов» современного маркетинга Филип Котлер:
«Маркетинг — есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания предложения и обмена товаров (идей, услуг и т.д.)«
Ну и Википедию не следует забывать. Вот определение маркетинга из Википедии:
«Маркетинг(от английского слова «marketing») — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность» — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для бизнеса. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.»
Как видим, маркетинг, это не набор мероприятий по стимулированию сбыта продукции, это гораздо более обширное понятие, включающее в себя все аспекты управления бизнесом.
Источник https://malbusiness.com/chto-takoe-marketing-chto-takoe-marketingovyiy-podhod/

Загрузка...