Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в «Шереметьево»

Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU — Защита командира экипажа сгоревшего авиалайнера Superjet 100 (SSJ-100) считает, что предъявленное ему обвинение в крушении самолета не обосновано и несправедливо, а сам он выбран в качестве «крайнего» для того, чтобы возложить на него всю ответственность, в том числе и за возможные конструктивные особенности воздушного судна и действия наземных служб, сообщила «Интерфаксу» адвокат обвиняемого Дениса Евдокимова Наталья Митусова.

Читайте также: Сводки событий от ополчения, новости Новороссии.

Она отметила при этом, что защита обвиняемого была фактически отстранена от следственных действий и не имела возможности следить за проведением различных экспертиз. «Обвинение командиру экипажа было предъявлено 2 октября, а 30 октября нам объявили об окончании предварительного расследования», — сказала адвокат.

Она также посетовала на том, что «следственные действия (по делу SSJ-100 — ИФ) прошли мимо нас». «Мы считаем, что это такая специальная уловка следствия, и знакомили нас с результатами экспертиз по факту», — сказала Митусова.

По словам юриста, защита Евдокимова заявила 28 ходатайств «о проведении повторных экспертиз, допросов экспертов, о проведении следственных экспериментов, как на тренажере, так в режиме реальных условий с участием нашего подзащитного», требовала предоставить различные документы, в том числе протоколы испытания самолета с превышением посадочной массы. Однако, по словам юриста, во всех ходатайствах следствие отказало.

Она утверждает, что «следствие отработало только одну версию — действия экипажа». «Никаких других версий, в том числе о конструктивных недостатках при проектировании воздушного судна, неисправность самого авиалайнера, как сработали наземные службы, что непосредственно привело к пожару на борту — ничего этого не было исследовано. Все действия были направлены на назначение конкретного виновного», — сказала Митусова.

Она полагает, что это связано со стремлением защитить репутацию «суперджета». «Для того чтобы был снят определенный анти-пиар в отношении самолета после катастрофы в «Шереметьево», а мы это постоянно фиксировали, было решено назначить командира судна виновным и сделать из него козла отпущения», — сказала собеседник агентства.

По ее словам, в настоящее время с материалами дела знакомятся потерпевшие, а защита обвиняемого приступит к этому на этой неделе. «По результатам ознакомления мы заявим повторно новые ходатайства. Я уже обращалась к главе (Следственного комитета РФ — ИФ) СКР Александру Бастрыкину с просьбой возобновить предварительное расследование, поскольку оно было проведено необъективно и односторонне и параллельно к генеральному прокурору (Юрию Чайке — ИФ). Мне было отказано», — сказала Митусова.

Поэтому теперь защита надеется на судебное следствие, пояснила адвокат. «Мы надеемся, что в ходе судебного расследования мы сможем доказать несостоятельность обвинения и необоснованность. Достаточно отметить, что по всем подобным делам по авиакрушениям следствие ведется два-три года, как например, завершившееся недавно предварительное расследование по катастрофе «Боинга» в Казани, которое шло два с половиной года. В нашем же случае 5 мая произошла катастрофа и через полгода следствие завершено, то есть прошлись просто по верхам», — отметила она.

В качестве примера адвокат указала на эпизод с проверкой исправности самолета. «Эксперт отвечает положительно на вопрос, был ли исправен самолет по предполетным документам, а на вопрос, был ли он исправен в момент посадки, ответ следующий: «Если он был исправен в момент взлета, то, значит, он был исправен и в момент полета и посадки». Вот такая логика», — сказала Митусова.

Кроме того, защитница Евдокимова заявила, что не согласна с тем, что второй пилот SSJ-100 признан следствием потерпевшим по делу. «Для нас это непонятно, потому что экипаж работает слаженно: один зачитывает чек-лист, а другой выполняет», — сказала юрист.

На вопрос «Интерфакса», рассчитывает ли она доказать в суде невиновность своего подзащитного, Митусова ответила: «Но, по крайней мере, оправдать нашего подзащитного перед семьями 41 погибшего я думаю, нам удастся».

Дело о крушении SSJ-100

Ранее сообщалось, что СКР завершил расследование дела о крушении в «Шереметьево» в мае 2019 года. Евдокимову предъявлено обвинение по статье ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц).

Во вторник, 3 декабря, также стало известно, что ущерб компании «Аэрофлот» от крушения самолета SSJ-100 в мае 2019 года в аэропорту «Шереметьево» оценен в 1,5 млрд рублей. Как рассказал адвокат Игорь Трунов, перевозчик признан потерпевшей стороной.

5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании «Аэрофлот», экипаж которого возглавлял Евдокимов, вернулся в аэропорт «Шереметьево» и загорелся при совершении аварийной посадки. В результате погиб 41 человек.

Источник