«Крестины Украины» и другие ереси пана Порошенко

«Крестины Украины» и другие ереси пана Порошенко

Пан Порошенко в переписывании истории Древней Руси уподобился многочисленным фальсификаторам русской истории из числа дешевых беллетристов

Любителям фантастики прекрасно знаком литературный прием, получивший название «попаданчество». Начиная с классики – марктвеновского «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и гайдаевского «Ивана Васильевича» – и заканчивая многочисленными современными фантастами самого разного уровня, его использовали тысячи авторов. Если уж совсем кратко, то речь о попадании литературного героя из нашего бренного мира в иное, параллельное пространство или время. Чаще в прошлое.

И именно в прошлое порой так хочется отправить современных фальсификаторов русской истории. К последним стоит отнести и пана Порошенко, активизировавшего свою публичную активность на фоне приближающихся украинских президентских выборов, намеченных на март следующего года.

Чтобы оправдать годы своего не просто бездарного, а трагически бездарного правления этот функционер с особым усердием рядится в националистическую вышиванку. В том числе – делая феерические заявления, подобные вчерашнему, в преддверии 1030-летия Крещения Руси (орфография оригинала сохраняется):

28 июля мы будем отмечать 1030-летие крещения Украины. Именно тогда была создана Украинская церковь. В Украине есть мать-церковь – Константинополь. А потом Украина была матерью для русской православной церкви. Именно так, а не наоборот… Российская церковь – церковь страны-агрессора. Украинская церковь – церковь для украинцев».

Именно наоборот, а не так. Не нужно быть профессиональным историком, чтобы понять элементарное фактологическое невежество пана Порошенко. А если точнее, то даже не невежество, а откровенное перевирание фактов в угоду националистической идеологии выдуманной нации. Начиная с того, что самих слов «Украина» и «украинцы» в годы Крещения Руси не существовало, а заканчивая откровенно еретическим по своему смыслу высказыванием «Украинская церковь – церковь для украинцев».

Русь или «Украина»?

Но чтобы не быть голословными, напомним, что же произошло в Русских землях в лето 6496 от Сотворения мира (в 988 году от Рождества Христова). В знаменитой Повести временных лет, наиболее ранней из дошедших до нас древнерусских летописей, разумеется, нет ни слова ни о какой «Украине», но говорится очень четко: «Крещение Земли Русской», а также приводятся слова молитвы самого равноапостольного великого князя Владимира: «Благословен Господь Исус Христос, иже возлюби новыя люди – Рускую землю и просветити ю Крещением Святым…»

ти слова намеренно приведены в древнерусской орфографии, чтобы показать: в те годы еще не сложилось современного правописания слова «русский», однако в том, какую землю крестил святой князь Владимир, даже у него самого не было никаких сомнений. Этих сомнений не было даже у украинских националистов первых генераций, которые пытались терминологически совместить столь полюбившийся им топонимический новояз с исторической правдой.

Так, главный 10-томный труд отца-основателя украинской «альтернативной истории» Михаила Грушевского, получил название «Історія України-Руси». И даже главный украинский псевдоправославный сектант – лжепатриарх «Филарет» (Денисенко) носит титул, в котором сохраняется доля исторической правды: «Патріарх Київський і всієї Руси-України». Пан Порошенко в своем заявлении переплюнул обоих. Что немудрено: еще несколько лет назад этот персонаж пытался показать себя воцерковленным прихожанином канонической Украинской Православной Церкви, а значит – чадом Церкви Русской, сегодня же нарочито доказывает, что «святее папы Римского», а если точнее – агрессивнее (в русофобских высказываниях) «Лжефиларета Киевского».

«Дочки-матери» по-порошенковски

Следующий порошенковский тезис – о том, что Украинская Церковь – «дочь» Церкви Константинопольской и «мать» Церкви Русской – не менее смехотворен. Однако также требует уточнения. Да, никто не оспаривает факта, что с момента Крещения Руси и до позднего средневековья Русская Церковь находилась под омофором Константинопольского Патриархата. Вплоть до того момента, как сам Константинополь был предан своими архиереями, заключившими во второй четверти XV века Ферраро-Флорентийскую унию с католиками. После этого, как известно, под ударами турок-османов пал Константинополь, а незадолго до этого Русская Церковь не приняла присланного оттуда митрополита-униата, став самостоятельной.

После того, как Константинопольский Патриархат отказался от унии с еретиками-латинянами, его единство с Московской Митрополией (с 1589 года – Патриархатом) постепенно восстановилось, а в 1686 году Константинопольский Патриарх Дионисий передал под омофор Москвы и древнюю Киевскую Митрополию, по сути, возродив единство Русской Церкви

Как бы греческие и украинские националисты ни пытались оспорить этот факт, документы его полностью подтверждают, о чем, в частности, на днях заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):

Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям – 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языке. Они совершенно четко показывают, что Киевская митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская митрополия передается в состав Московского Патриархата на десять лет, на двадцать лет, на 100 лет.

Таким образом, исторически достоверный факт один. Да, Русская Церковь – дочь Церкви Константинопольской (исторической, а не ее современной стамбульской наследницы, совершившей множество канонических преступлений). Церковь же Украинская – это исключительно каноническая Украинская Православная Церковь, в период развала Советского Союза получившая максимальную административно-хозяйственную автономию от Москвы, но при этом ни на какую автокефалию не претендующая.

Более того, для Русской Православной Церкви по большому счету не принципиально, где находится кафедра ее Первосвятителя – в малороссийском Киеве, белорусском Новогрудке (было и такое) или великорусских Владимире, Москве или Санкт-Петербурге. Однако Промыслом Божиим именно Москва сначала стала центром воссоединения Земли Русской, а затем и подлинной духовной и политической наследницей Константинополя – Третьим Римом (каковым Стамбул с очевидностью не является).

Церковь для украинцев?

И здесь мы подходим к, пожалуй, ключевому тезису пана Порошенко: «Украинская церковь – церковь для украинцев». Тезису более опасному, чем банально националистическое «Украина для украинцев». Это – откровенная ересь, причем соборно анафематствованная в столь полюбившемся украинским националистам Константинопольском Патриархате в 1872 году под названием «филетизм» или «этнофилетизм». Приведем постановление этого Константинопольского Собора позапрошлого века:

Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками.

Полагаю, дополнительные комментарии здесь излишни. Пан Порошенко – не просто националистический словоблуд и исторический фальсификатор. Он – откровенный еретик и анафема. Что, впрочем, было уже ясно из того, что после переворота 2014 года Порошенко стал причащаться, в том числе, и у греко-католических униатов. Но именно этнофилетизм является главной украинской ересью, которая объединяет и униатов, и все националистические псевдоправославные секты. Подлинно же христианская позиция показывает, что Русская Церковь – это не «церковь для русских», но Церковь всего Русского мира, в котором, как говорится в Священном Писании, во Христе «нет ни эллина, ни иудея».

И именно об этом, пожалуй, лучше всего сказал наш Предстоятель Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

Русский мир – от киевской купели крещения. Русский мир – это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную.

Добавить нечего. Кроме, разве что, призыва к нашим украинским и греческим братьям, впавшим в ересь этнофилетизма, покаяться. Ведь только деятельное покаяние способно исцелить любой раскол и любую ересь.

источник

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Загрузка...