«МиГ-701» — тяжёлый сверхзвуковой перехватчик

Разработка сверхзвукового перехватчика «МиГ-701» началась в СССР в 1980-х годах. Двухместный аппарат, выполненный в компоновке «бесхвостка», на бумаге обладал длиной около 30 м и размахом крыла почти в 20 метров. Воздухозаборники было решено разместить над фюзеляжем.

Перехватчик должен был преодолевать до 7 тысяч км на скорости 2500 км/ч; на «дозвуковом» скоростном режиме максимальная дальность полёта возрастала на 4 тысячи километров. Истребитель оборудовался двумя турбореактивными установками «АЛ-41Ф» с общей форсажной тягой в 40 тонн. При собственной массе в 58 тонн (с полным запасом топлива) он мог взять до 12 тонн боевой нагрузки, размещавшейся во внутреннем отсеке.

Например, 8 крупнокалиберных бомб «КАБ-1500» и по две ракеты категории «воздух-воздух» малой и средней дальности («Р-73» и «Р-77»). Кроме этого, в перспективе он должен был оснащаться ракетами сверхбольшой дальности «КС-172» и ядерными «Х-55СМ». Также предусматривалась установка фугасных бомб «ФАБ-250» и «ФАБ-500».

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» «Р-73»/«Р-77»

Бортовой радиолокатор включал в себя три пассивные фазированные антенные решётки, которые могли обнаруживать и отслеживать одновременно 40 целей на расстоянии до 420 километров. Самолёт имел четыре топливных бака общим объёмом почти в 30 м³, разнесённых по разным частям конструкции.

К сожалению, после распада СССР финансирование проекта было сильно урезано, и практически все работы над ним прекратились. В 1993 году проект был окончательно закрыт.

источник

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Загрузка...