VG CARGO Александра Удодова отчиталась за первое полугодие 2020 года


VG CARGO Александра Удодова отчиталась за первое полугодие 2020 года

Немецкая компания по сервисной обработке авиационных грузов VG Cargo GmbH, принадлежащая российскому бизнесмену Александру Удодову, обнародовали показатели работы за первые шесть месяцев 2020 года.

Компании удалось добиться хороших результатов несмотря на сокращение объемов авиаперевозок в связи с пандемией. 

ВЫХОД ИЗ ПИКЕ 

За шесть месяцев 2020 года компания Александра Удодова, базирующаяся в немецком аэропорту Франкфурт Хан, обработала 55 тысяч тонн авиагрузов, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 27%. Рост производственных показателей почти на треть достигнут на фоне кризисных явлений на мировом рынке грузовых перевозок по воздуху.

В июле, по сравнению с прошлым годом, объем грузов, транспортируемых на воздушных судах, снизился на 20%. Такие данные приводит Clive Data Services. В предыдущие месяцы эти показатели были еще хуже. В апреле, мае и июне отрасль не досчиталась 26, 31 и 20 процентов грузов относительно прошлого года соответственно.  

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), коронавирус внес существенные коррективы и в структуру международных грузоперевозок. Практически полное прекращение авиасообщения привело к тому, что отрасль не досчиталась около половины провозных емкостей, которые обеспечивались грузовыми отсеками пассажирских лайнеров. Острый дефицит в сочетании c существенным ростом цен заставил авиакомпании перевозить на пассажирских бортах грузы. При этом значительную часть грузооборота между Европой и Азией оттянули на себя железнодорожники. А низшей точкой падения стало апрельское снижение почти на 83%.

Для сравнения: в середине января авиакомпании выполняли в среднем 176 тысяч рейсов ежедневно, а в апреле из-за карантина этот показатель снизился почти в три раза – до 64 тысяч. Компании Александра Удодова удалось наращивать объемы обрабатываемых грузов в разгар карантина только за счет средств индивидуальной защиты, прежде всего, защитных масок.

Ожидается, что 2020 год станет самым тяжелым годом в истории аэрокарго из-за долгосрочных последствий пандемических ограничений, убытки отрасли по итогам года прогнозируются в размере более 84 миллиардов долларов. 

Тем не менее, в настоящее время рынок авиационных грузоперевозок начинает постепенно восстанавливаться. Постепенный рост грузовых авиаперевозок относительно предыдущих месяцев зафиксирован ближе к концу мая. «Сейчас компании приспосабливаются к новым условиям, грузовые авиалинии строят новые маршруты в связи с ковидовскими ограничениями для пассажирских авиакомпаний», – рассказал генеральный директор VG Cargo GmbH Виктор Горнак. 

АВИАГРУЗЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ 

Александр Удодов стал мажоритарным акционером логистической компании VG Cargo GmbH в 2004 году. Сейчас она занимает доминирующие позиции по сервисной обработке грузов в авиагавани Франкфурт-Хан. Этот хаб – один из небольшого количества круглосуточно работающих европейских аэропортов. Это дает VG Cargo преимущества в скорости обработки грузов, так как работа ведется непрерывно. На момент покупки это логистическое предприятие было небольшим. Основой стратегии развития компании Александр Удодов выбрал существенное увеличение складских мощностей и усовершенствование систем безопасности.  

В настоящий момент VG Cargo GmbH обладает складами общей площадью более 35 тысяч квадратных метров, оснащенными новейшими системами защиты. Кроме того, компания обладает сертификатом на обработку дорогостоящих грузов, которые составляют большую часть авиагрузооборота. С 2004 года штат сотрудников компании Александра Удодова вырос в 10 раз, а объем обрабатываемых грузов — в 6 раз.  

Во многом благодаря правильной стратегии компания смогла продемонстрировать растущие показатели, несмотря на то, что отрасль грузоперевозок последние годы переживает не самые лучшие времена. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой спрос на грузовые авиаперевозки в тонно-километрах (FTK) по итогам 2019 года сократился на 3,9% по сравнению с 2018 годом, а средняя загрузка самолётов уменьшилась на 2,6%. В прошлом году объем грузоперевозок снизился впервые с 2012 года, показав наибольшее падение со времён мирового кризиса 2009 года.  

Тем не менее, минувший год VG Cargo закрыла в плюс. По сравнению с 2018 годом рост составил порядка 8%. Если говорить об абсолютных цифрах, то это почти 80 тысяч тонн обработанных грузов. Кроме того, более чем на 4% выросла выручка, при этом почти на 2% сократились издержки. Судя по итогам первого полугодия компания Александра Удодова может закончить 2020 год с хорошими показателями роста.   

По словам гендиректора VG Cargo Виктора Горнака, грузовые потоки, обрабатываемые компанией, постепенно приходит в норму. «Вернулись основные грузы – такие, как товары из сферы онлайн торговли, почта, – рассказал он. – И все меньшую долю от общего объема грузов занимают медицинские товары – в частности, средства индивидуальной защиты. Тогда как во время карантина, наоборот, они доминировали». 

 

РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС АЛЕКСАНДРА УДОДОВА 

Основные бизнес-интересы Александра Удодова сосредоточены в России. Он вместе с бизнес-партнером Олегом Логвиновым построил лидирующий на рынке агрокомплекс по выращиванию шампиньонов «Грибная радуга» в Курской области, который контролирует порядка 20% грибного рынка. В Белореченском районе Краснодарского края с сентября 2019 году работает принадлежащий бизнесмену рекреационный курорт «Термы». Также Александр Удодов владеет рядом объектов коммерческой и жилой недвижимости в Москве и Московской области.

Let’s block ads! (Why?)

https://mirnov.ru/ekonomika/biznes-finansy/vg-cargo-aleksandra-udodova-otchitalas-za-pervoe-polugodie-2020-goda.html
Источник