Гиперзвуковой самолёт-разгонщик СССР

Разработка гиперзвукового самолёта-разгонщика началась в СССР во второй половине 1960-х годов. Он предназначался для выведения на орбиту космического челнока «Спираль» и был буквально «напичкан» самыми современными наработками в области аэродинамики и двигателестроения.

Двухместный самолёт, выполненный в компоновке «бесхвостка», по проекту обладал длиной в 38 м и размахом крыла около 16 метров. Отличительной особенностью аппарата стала носовая часть, отклоняемая вниз для увеличения обзора во время взлёта и посадки. Сверхзвуковые лайнеры «Ту-144» и «Боинг-2707» позаимствовали это решение именно у советского самолёта-разгонщика.

Аппарат массой 44 тонны планировалось оснастить четырьмя турбореактивными установками «АЛ-51» общей тягой в 70 тонн. Они должны были работать на жидком водороде, запасы которого в баках превышали 200 м³. Таким образом, самолёт мог преодолевать до 12 тысяч км при скорости 7300 км/ч. Он имел четыре спаренных воздухозаборника под фюзеляжем. Воздушный поток для них поэтапно тормозился за счёт специально рассчитанных углов днища.


Сверху закреплялся ракетный ускоритель из двух ступеней длиной около 30 м, на котором находилась сама «Спираль». Первая ступень использовала четыре реактивных водородных двигателя «РД-301» суммарной тягой в 100 тонн, вторая — один с 25-тонной тягой. После набора определённой высоты (около 30 км) разгонщик отделялся от ускорителя и совершал посадку на аэродром с помощью собственного шасси. Тем временем ускоритель выводил «Спираль» на заданную орбитальную траекторию.
Были изготовлены модели самолёта, которые испытывались в гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ на рубеже 60—70-х годов, но вместе с закрытием проекта «Спирали» в 1973 году были прекращены работы и по разгонщику.

источник

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Читайте также: Свежие новости здесь.