Когда Т-72 «Урал» перешел на новые гусеницы?

Когда Т-72 "Урал" перешел на новые гусеницы?

Сегодня, рассматривая фотографии знаменитого советско/российского танка Т-72, я столкнулся с некоторым недоумением. Обычно редко обращаешь внимание на такую характерную черту для любого танка, как гусеницы, но именно это привлекло меня в те минуты.

Пролистав кучу фотографий стало понятно, что с какого-то момента, а точнее — с какой-то модификации, гусеницы танка претерпели кардинальные изменения, касающиеся их конструкции.


Для удобного сравнения я сделал коллаж, который вы можете видеть выше. Слева — траки первых модификаций танка Т-72, справа — последних. Этот переход от одних к другим прошел так незаметно, что я упустил его из виду.

Обе гусеницы имеют резино-металлический шарнир, то есть между пальцами и проушинами траков имеются резиновые вкладыши, которые исключают трение металла о металл, что повышает ресурс пальцев и траков.

Разница же заключается в том, что левая гусеница использует последовательный шарнир с использованием литых траков, а правая — параллельный шарнир с использованием штампованных траков.

Параллельный шарнир

На всех танках Т-72 до 1999 года устанавливались «литые» гусеницы с последовательным шарниром. Первой модификацией танка, получившей более современный тип гусениц, стала модификация Т-72БА, которая представляет собой глубокую модернизацию танка Т-72Б, выпуск которого начался с 1985 года. (А первые образцы Т-72БА сошли с конвейера в 1999 году)

Все последующие модификации — Т-72Б2 и Т-72Б3 — также имеют «штампованные» гусеницы с параллельным шарниром.

Для наглядности еще один коллаж: слева базовый образец танка Т-72, справа — Т-72Б3.

источник

Let’s block ads! (Why?)

Источник