«Туроператоры будут более аккуратны при планировании в следующем году»

Лето этого года не оправдало ожиданий туроператоров. Многие из них заказали больше туров и чартерных перелетов, чем в прошлом году, но спрос оказался не таким высоким. Из-за этого участники рынка вынуждены на 10-20 % сократить свои чартерные программы и демпинговать, пишет «Коммерсантъ». Издание предполагает, что именно это стало причиной разорения нескольких туркомпаний в разгар сезона. О причинах и возможных последствиях ситуации рассуждает генеральный директор «Сети Магазинов Горящих Путевок» Сергей Агафонов.

«Операторы поставили в этом году избыточное количество перевозок. Это связано с тем, что прошлый сезон был довольно хорошим. Мы видели реализацию отложенного спроса за предыдущие годы. Прошлый сезон обнадежил туроператоров, поэтому некоторые подстраховались, поставили объемы побольше, другие оставили так же. А в результате сезон не оправдал себя по нескольким причинам. Чтобы не возить воздух, нужно было сокращать количество рейсов, что и делают туроператоры. Это хороший показатель, это значит, что они корректируют свою бизнес-модель под реальный спрос.

Чемпионат мира по футболу, конечно, повлиял на спрос на отдых за границей, но это фактор краткосрочный. Более долгосрочная причина – в колебаниях курса валют, которые мы увидели в апреле. Плюс удорожание стоимости перелетов из-за повышения цен на авиакеросин. Вторая составляющая в туре – проживание – тоже подорожала во многих странах на 10-15 %. Вместе это дало такой эффект: потенциальный турист планировал одну сумму потратить на отдых, а увидел другую.

Объемы невозможно спрогнозировать, это бизнес-риск, который может состояться или не состояться. Туроператоры взвешенно подходят к объемам перед сезоном: не хочется ни терять, ни недополучать. Думаю, что они извлекут уроки из опыта этого года и будут более аккуратны при планировании в следующем году.

Остается август, который обычно становится месяцем повышенного спроса. Посмотрим, как сложится в этом году. Этот сезон достаточно нестандартный. Я не исключаю, что август в этом году будет не самым активным с точки зрения продаж».

Loading…

Let’s block ads! (Why?)

Источник