Все верфи России уже загружены, а в Новороссии, «николаевские» — ждут-не дождутся?

Все верфи России уже загружены, а в Новороссии, «николаевские» — ждут-не дождутся?

Возможно, приходит время задуматься и о самых больших, «николаевских» верфях бывшего Советского Союза, на которых строили наши авианосцы?!

Как пишет Виктор Сокирко , «Доставшийся в наследство Украине от Советского Союза мощный судостроительный комплекс мог бы вывести эту страну в разряд крупнейших производителей плавсредств для военного и гражданского флота».

И что «…суверенная Украина в виде николаевского судостроительного кластера получила огромный военно-промышленный гандикап. Даже сейчас в мире нет ничего подобного, и сравниться с николаевскими судозаводами периода СССР может только гигантская южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries Ulsan Shipyard.

В общем, свалившееся на Украину судостроительное счастье включало 11 современных судостроительных заводов мирового класса с мощнейшими основными фондами и оборудованием международного уровня, и эти предприятия обеспечивали строительство новейших судов всех типов».

Всё это во многом уже разрушено, станки, оборудование, заводские конструкции продолжают резать на металлом.

…С другой стороны, 16 ноября на совещании в Кремле Путин сказал, что «право перевозить нефть и газ по Северному морскому пути должны иметь только суда под российским флагом» . И «это — лишь одна из мер, которые помогут загрузить заказами отечественные судоверфи, в первую очередь — комплекс «Звезда» в Приморье» .

«Судостроительная «Звезда» — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, где будут спускать на воду от гигантских танкеров и газовозов — до буровых платформ. Должна стать еще и одной из крупнейших в мире.»

Но мало построить завод, говорит Путин. Главное — обеспечить его стабильным заказом» .

Уже существует «план загрузки верфей — до 2035 года. (Он) …должен в окончательном виде составлять 178 судов различных типов.

«Роснефть», со своей стороны, в полном объеме выполнит поручение о загрузке за счет своих проектов, это порядка 56 судов, около 32 судов будет заказано «Газпромом», а, значит, будут подготовлены до конца года. Подписаны основные условия заказов с «Новотэком» и другими потребителями», — проинформировал общественность Игорь Сечин, главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть»

«Сейчас заказами загружены верфи и Калининграда, и Мурманска, и Петербурга. Крупнейший в мире атомный ледокол — «Сибирь» — недавно на воду спустил «Балтийский завод».

То есть поставлена не только «задача, чтобы нашу нефть и газ по северному морскому пути возили только наши суда», а и более глобальная — задача восстановления нашего флота.

А мне вдруг вспомнилось недавнее, что «события в ЛНР «подстегнули» работу по переформатированию бывшей Украины», что «новое 5-миллионное государство, в котором сосредоточено до четверти крупных украинских предприятий, может стать привлекательным центром силы. К которому в скором времени примкнут и Одесса, и Харьков, и Запорожье, и Херсон с Николаевым»

И если все верфи России уже загружены, то, возможно, приходит время задуматься и о самых больших, «николаевских» верфях бывшего Советского Союза, на которых строили наши авианосцы?!

25 ноября 2017 г.

Кто как, но лично моё мнение: требуется возвращать собственность-то

Константин Мочар

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Читайте также: Свежие новости здесь.