Украинцы не так бедны, как хотят казаться

Киевский политический психолог Валентин Ким: «Прибедняться – стратегия поведения наших граждан»

Теперь понятно, почему майданщики пять лет разоряют Украину, а граждане, тем не менее, продолжают за них голосовать, как ни в чём не бывало, оплачивая счета за коммунальные услуги, втрое превышающие их официальные зарплаты. Внятное объяснение этому национальному феномену дал киевский эксперт Валентин Ким: «Украинцы, как нация, очень любят прибедняться. Мы любим показывать, что мы несчастные, что мы на грани обнищания, что мы последний кусок сала доедаем и с неуверенностью смотрим в завтра».

Это такая стратегия поведения, — пояснил эксперт, — не выделяйся, прикидывайся слабым, бедным и несчастным, и тебя никто не тронет. Так выживали предки нынешних украинцев, теперь точно так же выживают и наши современники. Но у такой стратегии, — поясняет Ким, — есть слабое место. «Когда ты пользуешься ей постоянно, когда прибедняешься из поколения в поколение, стратегия побуждает тебя к тому, что ты заведомо выбираешь себе таких лидеров, которые обращаются с тобой, как с жертвой». Теперь понятно, почему украинцы выбирают между вором, клоуном и мошенницей?

Украинским политикам хорошо известна эта примечательная особенность их электората, — убеждён Ким, — и они не чураются её эксплуатировать. Вот, к примеру, как использует привычку украинцев прибедняться кандидат в президенты Юрий Бойко: «Он часто подчёркивает в своих выступлениях, что мы – несчастные, мы – бедные, мы все в опасности и на грани катастрофы. Это способ общения с электоратом. И Бойко, задействовав такие посылы, находит мощный отклик у своих избирателей».

Аналогичные посылы при общении с избирателями задействуют Пётр Порошенко и Юлия Тимошенко – внушают ощущения депрессии, страха и негатива. Тактика, как мы видим, приносит свои плоды. Точно такую же тактику задействует и Владимир Зеленский, обращаясь к народу – вы бедные, вас обманывают, вы голодаете, а те, кто обманывает вас, жируют и набивают мошну и т.п. Политики, предлагающие людям конструктивную повестку, остаются невостребованными – вероятно, электорату при общении с ними недостаёт ощущения, что его жалеют. Но дело не в жалости, — подчёркивает эксперт, дело в страхе: «Страх – лучший вдохновитель, страх работает гораздо эффективнее чем вожделение, желание. Чтобы привести людей на избирательные участки, надо их запугать, нужно их мобилизовать, так что рассказывать им о том, как они замечательно живут – бессмысленно».

источник

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Читайте также: Свежие новости здесь.